Заряжаем русско-японский хэтчбек: особенности тюнинга ми-ДО

Современных автомобилистов трудно удивить чем-то новым и стильным. Почти каждый автовладелец старается выделиться среди общей массы и сделать свой автомобиль по-настоящему уникальным. Базовая комплектация Датсун ми-ДО выполнена на высоком уровне, но это мешает владельцам автомобиля заняться тюнингом. Усовершенствуется в основном внешний вид и гораздо реже «начинка».

Тюнинг Датсун ми-ДО

Благодаря доступным запчастям для тюнинга Datsun mi-DO, каждый сможет преобразить свой автомобиль.

Интерьерная модернизация

Внутри салона проводятся незначительные изменения. Для рулевого колеса, подлокотников, навигационных панелей и бортового компьютера приобретаются различные хромированные накладки. Аналогично внутри салона тюнингу придаются динамики, панели стеклоподъемников и ручки.

Обычно перед установкой аудиосистемы внутри салона производится шумоизоляция. Но в случае с Датсун ми-ДО это не является необходимостью. Специальным двухслойным материалом проклеиваются разве что двери, в них же и монтируются более мощные динамики.

Если автолюбитель страдает избытком денежных средств, то можно обшить салон более дорогим и высококачественным материалом или кожей. Также интерьер салона меняется за счет обшивки руля и установки чехлов на сиденья, которые выполнены из легких дышащих материалов.

Улучшение ручки КПП и ручника

Для замены штатной детали Datsun mi-DO прекрасно подойдет кожаный вариант от Nissan Almera, которую можно заказать с синей нитью.

Поэтапный процесс тюнинга:

  1. Демонтаж штатной ручки. Для этого снимается рамка с юбкой.
  2. Юбка отсоединяется от ручки (можно пропустить этот процесс).
  3. Ручка выкручивается против часовой стрелки.
  4. В обратной последовательности устанавливается новая деталь (обратите внимание, что на новой ручке отсутствует резьба, она нарезается при накручивании).
  5. Ручка вытягивается путем расшатывания из стороны в сторону.
  6. С натягом устанавливается новая деталь.

Для завершения стиля вставки в дверях обшиваются этой же кожей.

Оплетка руля

Каков тюнинг автомобиля без проведения подобного мероприятия? Приступим к поэтапному процессу оплетки рулевого колеса Датсун ми-ДО:

  1. Первым делом блокируем рулевое колесо для удобства.
  2. Необходимо найти на рулевой обмотке шов. Как правило, шов один и лучше разместить его симметрично в нижней части руля.
  3. Натягиваем кожу на руль. Для этого верхняя часть заводится за руль, а нижняя часть остается перед рулем. Нижняя часть зажимается ногами, а верхняя подтягивается руками. Не бойтесь порвать прокладку, она достаточно эластична и рассчитана на приложение усилий при натяжке.
  4. Перед тем как приступить к прошивке нитью необходимо подровнять кожу. Перфорированная часть должна располагаться посередине. Еще раз проверьте шов, он должен располагаться внизу. Если при растяжке шов немного сдвинулся, то оплетка двигается на самом рулевом колесе.
  5. Оплетка руля комплектуется плоской капроновой нитью и длинной иглой. Прошивать кожу нужно очень аккуратно. Начинать прошивку правильней от шва оплетки и двигаться против часовой стрелки. Чтобы рука находилась на одной высоте, руль периодически снимается с блокировки во время прошивания.
  6. Для комфортной работы нить делится напополам и конец нити, который будет оставаться в оплетке необходимо подготовить перед прошивкой. Для этого делается несколько узлов и образуется большая петля. Она будет стопором для всего шва по оплетке. Начать прошивать кожу лучше всего изнутри.
  7. Для того чтобы обойти спицу рулевого колеса при обшивке, необходимо максимально подтянуть швы к спице. Теперь необходимо пропустить шнур за рулевое колесо и с обратной стороны иголка вставляется прямо в отверстие. Не нужно цепляться за петлю, правильней найти отверстие и просунуть в него иголку. Так как кожа достаточно плотная, то достать иголку будет достаточно проблематично.
  8. Если соединять стыки обводки, то видно, что швы идут почти параллельно. Это очень удобно для работы. Игла заводится от одного шва к другому и в итоге получается крестообразный шов.
  9. После прошивки по всей поверхности, как правило остается еще немного нити. Очень важно сделать правильный финишный узел, чтобы оплетка не распалась. При неправильном расположении узла, он будет мешаться при вождении.

Наружный и внутренний тюнинг

При усовершенствовании внешних параметров автомобиля стоит обратить внимание на накладки: решетки радиатора, порожки дверей и бампера, заднюю крышку багажника.

В тюнинге Datsun mi-DO зачастую используются детали от Лада Калина.

Угольный фильтр

Для замены угольного фильтра Датсун ми-ДО подойдет деталь от отечественной Калины. Сам процесс установки фильтра простой и легко осуществляется своими руками.

  1. Первым делом снимается пластиковая накладка с правой стороны.
  2. Далее необходимо снять кожух, который прикрывает сам фильтр.
  3. Устанавливаем салонный фильтр.
  4. Собираем все детали в обратном порядке и наслаждаемся свежим воздухом.

Цена на угольный фильтр салона ми-ДО или он-ДО варьируется в пределах трех сотен рублей.

Установка салонного фильтра в Датсун ми-ДО

Установка рейлингов

Рейлинги необходимы для транспортировки багажа, если в салоне автомобиля и багажном отделении не хватает места. Их установка — это очень простой процесс, который займет не более двадцати минут.

Рейлинги подчеркивают изысканность автомобиля.

Для того чтобы установить рейлинги необходимо иметь:

  • качественный двухсторонний скотч,
  • этиловый спирт,
  • стандартный набор шестигранников,
  • спиртовой маркер.

Процесс установки:

  1. Демонтаж уплотнителя начинается после открытия дверей.
  2. Далее снимается монтажная пленка, которая загораживает отверстия для крепления.
  3. Производим процесс примерки рейлингов, делая отметку маркером в том месте, где будем фиксировать кронштейны.
  4. После разметки убираем рейлинги.
  5. Обрабатываем поверхность спиртом. Не пропускайте этот шаг, ведь без предварительной обработки скотч будет плохо держать изделие.
  6. Приклеиваем скотч для фиксации на кузове автомобиля, заклеиваем оставшиеся отверстия.
  7. Снимаем защитную пленку и с усилием прижимаем кронштейны.
  8. Производим фиксацию рейлингов к крыше машины (важно не перетянуть их).
  9. Устанавливаем резиновый уплотнитель на место.

Рейлинги в Датсун ми-ДО

Аэродинамические щитки

В заднем бампере Datsun mi-DO имеются отверстия под щитки, так как они являются частью стандартной комплектации Dream. Щитки от Лада Гранта стоят около трех ста рублей и идеально подойдут для тюнинга автомобиля.

Установка аэродинамических щитков в Датсун ми-ДО

Фильтр бачок омывателя

По непонятным причинам разработчики решили отказаться от фильтр-стаканчика в омывателе. Он необходим для предотвращения попадания мусора и грязи в насос омывателя. Для этого приобретается и инсталлируется сеточка в бачок омывателя. Идеально подойдет сеточка от Лада Гранта.

Сеточка в баке омывателя

Стоит ли лезть под капот?

Разумеется, тюнинг Датсун ми-ДО не исключает улучшение некоторых подкапотных элементов. В подобном улучшении рекомендуется консультация специалистов в сервисах.

Итоги

Благодаря отечественной сборке улучшить Datsun mi-DO очень просто. Многие детали тюнинга подходят от российских автомобилей, благодаря чему процесс модернизации становится очень простым и обширным.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт