Японские «копейки» известные по всему миру: Sunny 1000 и 1200

Содержание

Datsun Sunny — компактный легковой японский автомобиль, который выпускался с 1966 по 2006 год. Производство Датсун Санни закончилось в 2006 году, но модель по-прежнему актуальна на рынках Китая. В Мексике автомобиль известен как Nissan Tsuru, что по-японски дословно переводится как «журавушка». Поздние версии Датсун Санни имели более крупные габариты, чем ранние модели бренда. Многие машины, выпущенные до 1982 года, использовали двигатели от Nissan Motors, который был специально разработан для Toyota Corolla.

Двухдверный седан Datsun Sunny B10 / 1000

Sunny долгое время выпускался под брендом Datsun, но в начале 1980 годов производством стал заниматься именно Nissan.

B10 (1000)

Первым автомобилем под названием Sunny стал Datsun 1000 вышедший в 1966 году. Машина имела два типа кузова: седан с двумя дверьми (B10) и универсал (VB10). Доступные версии Deluxe и Standard отличались типом тормозов и подвеской.

Sunny B10 имел четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом в 988 куб. см и четырехступенчатую коробку передач. В 1967 году линейку модели Sunny пополнил четырехдверный седан. В 1968 году презентован Datsun Sunny в новой купе-версии кузова, который носил название KB10. К тому времени Датсун Санни обладал обширным рядом опций и аксессуаров. В 1968 году машина была дополнена новым силовым агрегатом объемом в 1 литр, который имел мощность в 62 лошадиных силы.

B110 (1200)

Второе поколение Sunny было запущенно в 1970 году и носило название Datsun 1200. Машина имела более крупные габариты для того, чтобы составить конкуренцию на российском рынке не менее популярной Toyota Corolla. Датсун 1200 имел переднюю подвеску типа McPherson с дополнительными дисковыми тормозами и экономичный двигатель объемом в 1,2 литра. Изначально Sunny 1200 выпускался в двух типах кузова — это пятидверный универсал и трехдверный универсал.

История

В апреле 1970 года для японского рынка была добавлена эксклюзивная отделка, которая носила название GX и в линейку был добавлен двигатель с карбюратором.

В январе 1972 году B110 потерпел небольшой рестайлинг и японский рынок обзавелся новым капотом, решеткой радиатора и другими небольшими изменениями.

В августе 1972 года модель GX-5 в Японии обзавелась пятиступенчатой механической коробкой передач. Теперь Датсун Санни купе был предложен как альтернатива Corolla Levin и Sprinter Trueno от Toyota, которые не были такими экономичными моделями, как 1200.

В 1973 году модели Datsun Sunny для США стали поставляться с энергопоглащающими бамперами, огнестойкими интерьерами и другими безопасными дополнениями.

23 ноября 1970 года Datsun B110 дебютировал как гоночный автомобиль на двухсот мильной гонке в классе TS1300. В то время этот класс целиком монополизировала Toyota Corolla и оспорить лидерство мог только Nissan. Победителем гонки стал водитель из Ниссана — Макото Сузуки.

Datsun Sunny 1200 / B110 двухдверное купе

Распространение в мире

Datsun 1200 особо ценился в Австралии и Новой Зеландии за его эффективное преобразование в раллийный автомобиль. Там же положительно оценивалась еще одна модель Датсун 1600.

В Южной Африке B110 продавался с 1976 года в заднеприводной пикап-модификации кузова. Datsun Sunny B110 продавался вплоть до 2008 года, пока вышедшие законы не положили конец ее производства. За все время было проданы свыше 275 тысяч машин.

В Новой Зеландии Datsun 1200 продавался как четырехдверный седан с небольшими косметическими и спортивными изменениями. Машина была очень популярна за счет качественной сборки и приемлемой цены. B110 выпускался вплоть до 1974 года.

В Великобритании Датсун 1200 был первым японским автомобилем, который поставлялся в больших количествах. Он хорошо оснащался и имел достойную цену. Английская версия имела передние откидные сиденья и дисковые тормоза.

Datsun 1200 был самым экономичным автомобилем в США и стоил 1866 долларов. В США и Канаде B110 продавался на протяжении трех лет с 1971 по 1973 год и ежегодно продавалось свыше 40 тысяч машин. Двухдверный седан достиг объема продаж в 43761, а версия купе в 89541 штук.

В Португалии Datsun 1200 был представлен как двухдверный седан.

Кузов купе

4 апреля 1971 года в Японии дебютировал Datsun PB110 в кузове Купе. Автомобиль базируется на основе модели B110, но с новым капотом, крыльями, и решеткой радиатора. В качестве двигателя на машину устанавливался агрегат от Nissan объемом в 1,4 литра. Из-за установки нового объемного мотора габариты кузова пришлось увеличить. В результате чего передний свес увеличился на 130 мм, а колесная база выросла на 40 мм. В PB110 устанавливался одиночный карбюратор GL и модели GX (два карбюратора).

В Мексике автомобиль продавался как Nissan Sentra 1400.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт