Коммерческие пикапы от Датсун: Sunny Truck и Bakkie

B120 (Sunny Truck) и B140 (Bakkie) — это коммерческие японские пикапы, которые дебютировали на рынках Японии в 1971 году. Грузовики базировались на легковых моделях B10 и B110 и были очень популярны во многих странах.

Прародитель B20

Datsun B20 дебютировал в феврале 1967 году и на деле это был легкий коммерческий пикап на платформе B10. Sunny B20 использовал идентичную колесную базу и ходовую часть, как Datsun 1000 VB10. Также у Датсун Санни выпускалась самосвал-версия, которая носила название Datsun Sunny Cab или C20, и в будущем потерпев фронтальные изменения кабины называлась Nissan Cherry Cab. Sunny B20 выпускался до 1971, пока на смену ему не пришел B120 Truck.

Будучи коммерческой моделью, автомобиль B20 оснащался только базовыми комплектациями, для сохранения доступной цены.

B120 (Sunny Truck)

Пикап B120 имеет аналогичную ходовую часть и колесную базу, что и Datsun 1200. Первые модели Sunny B120 использовали ту же решетку из нержавеющей стали от седана 1200.

Datsun B120 продавался на автомобильном рынке Австралии до 1985 года. В 1980-х годах на территории Новой Зеландии он продавался в двух версиях: «RoadStar» и «SportStar». Автомобиль не получил распространения в Северной Америке, причиной стали большие налоговые сборы на грузовые автомобили. Еще одной причиной является актуальность на то время других представителей от Datsun — это пикапы 620 и 720.

В 1978 году в Японии грузовик B121 заменил выпускаемый B120. Новая версия имела обновленные технические характеристики и имела некоторые внешние отличия.

В некоторых странах автомобиль носил название 120Y.

В ноябре 1989 года на смену пришел B122 и GB122 (удлиненная версия). Среди ряда технических изменений были проведены и внешние. Круглые фары были заменены на прямоугольные, в результате чего была полностью обновлена решетка радиатора. Изменениям подверглись передние дисковые тормоза и частично двигатель.

Datsun Sunny Track B120

B140 (Bakkie)

Sunny Truck B140 или Datsun 1400 продавался в странах Южной Африки на протяжении 37 лет (производство было запущено в 1971 году).  На все модификации B140 устанавливался легковой двигатель объемом в 1,4 литра, который выпускался компанией Nissan до 2088 года.

За время своего существования Bakkie 1400 потерпел множество изменений. Он обзавелся пятиступенчатой коробкой передач, усиленными дисковыми тормозами и изменениями во внешнем виде. Специально для южноафриканцев была увеличена крыша.

Bakkie 1400 имел спортивную модель под названием «Champion». Модель имела ковшеобразные сиденья, тахометр и центральный ручной тормоз. Спортивная версия Датсун 1400 получила популярное за рубежом название «Kanniedood», что в переводе с африканского означает «Не умереть». Прозвище полностью оправдывает характер и технические характеристики пикапа Datsun 1400.

В 2008 году Bakkie 1400 был заменен на «NP200», произведенной от румынской Dacia (продается как Renault Logan на том же рынке). Основные отличия японского Bakkie от новой модели заключались в переднем приводе (у оригинала был установлен задний, который был очень распространен в Южной Африке). За основу версии Sunny Truck B140, которая разрабатывалась в Южной Африке (Кито, Эквадор) был взят Datsun Pickup 1200.

Sunny B140 в России был представлен как Nissan 1400 Bakkie.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт