Сакура, покорившая мир: о раритетной Cherry

Datsun Cherry (позднее известен как Ниссан Черри) — японский автомобиль, который выпускался ограниченным тиражом. Машина имела переднее расположение двигателя и задний привод. Датсун Черри также носил кодовые названия 100, 100A, 120A, E10, F10.

Nissan Datsun Cherry

Первое поколение E10 (1970-1977)

Datsun Cherry оснащался двумя типами рядных четырехцилиндровых двигателей объемом в 1 и 1,2 литра. Автомобиль имел независимую подвеску и ручную четырехступенчатую коробку передач. В Европе E10 назывался как Datsun 100A или 120A (версия отличалась двигателем и типом кузова).

Длина, ширина и высота автомобиля достигала 3607, 1473 и 1380 мм при колесной базе в 2337 мм. Снаряженная масса машины была равна 670 килограммам. Дорожный просвет составлял 152 мм.

Первое поколение модели выпускалось в следующих типах кузова:

  • Двухдверный седан (1970).
  • Четырехдверный седан (1970).
  • Трехдверный хэтчбек (1972).
  • Двухдверное купе (1971).

В начале 1970-х годов английская автомобильная промышленность переживала кризис, и японские маркетологи ловко этим воспользовались. Популярные британские издания того времени задавали вопрос простым автовладельцам: «Если вам предложат выбрать новую машину, то вы бы купили авто той же модели?». В результате 76% опрошенных владельцев Датсун дали положительный ответ. На втором месте опроса расположились владельцы Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук) и лояльность к бренду выразило лишь 66%.

Datsun начал набирать свою популярность в Великобритании в 1971 году с запуском Cherry.

Второе поколение F10 (1974-1978)

Datsun Cherry был известен как F-II в Японии, F10 в Северной Америке и 100A в Европе. Автомобиль по-прежнему использовал независимую подвеску и доработанную четырехступенчатую коробку передач под названием «Sportmatic». В линейке двигателей появился всего один новый агрегат объемом в 1,4 литра. В итоге продажа F10 с треском провалилась сначала в США, а затем и в самой Японии.

Длина, ширина и высота авто составляла 3825, 1500 и 1375 мм при колесной базе в 2395 мм. Снаряженная масса достигала 755 кг, а дорожный просвет равен 152 мм.

Датсун Черри второго поколения разрабатывался в следующих типах кузова:

  • Двухдверный седан (1974).
  • Четырехдверный седан (1974).
  • Трехдверный универсал (1974).
  • Двухдверное купе (1974).

По типу кузова между первым и вторым поколением Datsun Cherry отличий практически не было. Исключением стала замена трехдверного хэтчбека на трехдверный универсал. В США были предложены только купе и универсал с двигателем в 1,4 литра, а в Канаде помимо перечисленных вариантов кузова был доступен двухдверный седан.

Датсун Черри был первой переднеприводной моделью, которая продавалась в Северной Америке.

Интересные факты

Раньше автомобили от Ниссан на европейском рынке выпускались под брендом Датсун. Модель Cherry выпускалась в третьем и четвертом поколении, но уже не под брендом Datsun, а под Nissan.

Датсун Черри является успешным представителем раллийного вида спорта. За счет отличных технических характеристик модель имеет множество престижных международных наград.

Datsun Cherry 100A Rally

Модель Datsun Cherry собирается множеством коллекционеров по всему миру. Машина избалована вниманием со стороны тюнинга за счет уникального кузова.

Модель первого поколения была эксклюзивом в Японии.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт